Существует два вида госпитализации больных пациентов в медицинские учреждения: плановая и экстренная. Исключением являются пациенты, которые нуждаются в неотложной хирургической помощи. Дату и время поступления в стационар определяет врач, согласовывая это с пациентом.
Если случай требует экстренной госпитализации, то возможность приема в реанимацию, хоспис, клинику или центр при наличии свободных мест определяет ответственный дежурный администратор и старший врач дежурной смены.
Свое решение они согласовывают с администрацией лечебного заведения. Если пациент имеет онкологическое заболевание и нуждается в проведении активной терапии в условиях стационара, который был выбран для госпитализации, самому больному или его родственникам необходимо заранее обсудить этот вопрос с лечащим врачом.
Во время консультации или поступления в стационар пациент или его доверенное лицо обязаны заключить с администрацией клиники договор, являющийся официальным документом, который дает разрешение для оказания медицинской помощи или химиотерапии в стационаре данного медицинского учреждения. Правила госпитализации предполагают подписание соглашения на планируемый комплекс лечебных мероприятий, врачебных и сестринских манипуляций, помощь врачей реанимационного отделения, а в случае необходимости и на проведение срочной операции. Пациент подписывает также соглашение, в котором он дает разрешение ставить катетеры, порты, проводить раздельные выскабливания, удалять некротические массы и т.д.
Оформление в стационар клиники
Когда пациент обращается в клинику или же его направляют в стационар, на него оформляют амбулаторную или же стационарную карту, открывают больничный лист. Если пациент трудится одновременно в нескольких организациях, ему необходимо сообщить об этом факте администрации лечебного заведения заранее. Категорически запрещено госпитализировать больного и оказывать ему какие-либо медицинские услуги без подписания соответствующих документов (договоров, соглашений, разрешений).
Что нужно иметь при себе пациенту?
При оформлении на стационарное лечение пациент должен иметь при себе паспорт и копию полиса ОМС. Во многих клиниках европейского уровня при поступлении в стационар пациент получает комплект необходимых принадлежностей гигиены, а также халат и тапочки. Для хранения верхней одежды и обуви пациентов в клинике имеются специальные помещения, в которых вещи хранятся на протяжении всего периода лечения.
Выполнение правил внутреннего распорядка
Чтобы поддерживать требуемый нормами санитарно-эпидемиологический режим в лечебном учреждении, пациентов просят носить не личную одежду, а ту, которую им выдали в больнице. Чтобы избежать неприятных ситуаций, документы и ценные вещи желательно отдать родственникам или сдать по описи на сохранение главной медицинской сестре.
При несоблюдении данных правил администрация клиники от ответственности за сохранность вещей и документов освобождается. Срок пребывания пациента в стационаре определяется индивидуально с учетом сложности заболевания и динамики лечения. Правила госпитализации предусматривают полное обеспечение больных необходимыми лекарственными препаратами и расходными материалами, которые предусмотрены лечебными процедурами.
Что запрещено в стационаре?
К использованию категорически не допускаются препараты, которые пациент приобрел самостоятельно. Исключение составляют онкологические больные, которые получают препараты для химиотерапии при наличии сопроводительных документов. В противном случае их использование не допускается.
Санитарные нормы и правила обязывают хранить продукты питания только в отдельном холодильнике. Если медицинский персонал усомнится в их качестве, продукты выбрасывают. Если вам необходимо стационарное лечение, приглашаем его пройти в условиях стационара нашего медицинского центра. У нас вы получите квалифицированную медицинскую помощь, полноценное лечение, пребывание в комфортных условиях! Позвоните и запишитесь на прием! Контактные данные центра найдите на сайте центра. Мы вас ждем!